Педагогические заметки
●
Ш. О необходимости преподавания счетоводства в средних учебных заведениях (1887 г., № 33, cтр. 193—196)●
Житков С. Как следует начинать преподавание геометрии? (1892 г., № 133, cтр. 6—12; № 134, cтр. 27—36; № 141, cтр. 193—203)●
И. Р. Нужны ли экзамены по математике и физике? (1892 г., № 135, cтр. 52—57; № 138, cтр. 129—132; № 140, cтр. 173—178; № 142, cтр. 218—222; № 146, cтр. 37—40; № 161, cтр. 102—109)●
Рябков Г. О постановке преподавания черчения и задачах, преследуемых им (1893 г., № 163, cтр. 148—151; № 165, cтр. 194—196)●
Шведов Ф. Введение в методику физики (1893 г., № 172, cтр. 78—83; № 175, cтр. 154—159; № 181, cтр. 5—10; № 186, cтр. 121—127; № 189, cтр. 193—197; № 191, cтр. 241—246)●
Вступительная лекция Э. К. Шпачинского на "Физико−Математических Педагогических курсах" в г. Одессе (1893 г., № 173, cтр. 107—112)●
Коваржик Ф. Заметка реалиста к программе физико-математических педагогических курсов в г. Одессе (1894 г., № 190, cтр. 231—234)●
Блюмберг Я. Ответ на заметку г. Г. Флоринского "Новый способ составления задачников" (1894 г., № 194, cтр. 37—40)●
Чехович К. По поводу статей "Об учебниках алгебры" г. Герна и "О биноме Ньютона" г. Попруженко (1894 г., № 203, cтр. 249—257)●
Александров И. О составлении и решении геометрических задач на вращение (1894 г., № 204, cтр. 265—276)●
Полянский С. О самостоятельных работах учеников гимназий по физико-математическим наукам (1895 г., № 205, cтр. 10—15; № 208, cтр. 80—88; № 210, cтр. 129—134; № 212, cтр. 176—180)●
Лебединцев Арсений О необходимости ассоциации преподавателей естественно-исторических наук в высшей, средних и низших школах г. Одессы (1895 г., № 207, cтр. 49—52)●
Сикстель В. Особенный способ решения некоторых геометрических задач (1895 г., № 213, cтр. 193—199; № 214, cтр. 217—220)●
Соколов Н. Остатки схоластики в современных учебниках арифметики (1895 г., № 219, cтр. 61—68; № 220, cтр. 84—90)●
Попруженко М. Из записной книжки преподавателя математики (1895 г., № 228, cтр. 280—282; № 232, cтр. 92—97; № 242, cтр. 41—44)●
Попруженко М. Значение учебника при обучении математике (1896 г., № 229, cтр. 8—14; № 230, cтр. 33—38)●
Красницкий В. Неудовлетворительная поверка решения тригонометрической задачи (1896 г., № 235, cтр. 179—183)●
Лермантов В. Каких результатов можно требовать от преподавания элементарной алгебры, и как ее следует излагать (1901 г., № 292, cтр. 82—87; № 293, cтр. 108—113)●
Каган В. По поводу статьи г. Лермантова относительно преподавания элементарной алгебры (1901 г., № 296, cтр. 183—186)●
Шиллер Н. Педагогическая заметка по поводу "формулы центростремительной силы" (1902 г., № 313, cтр. 7—16)●
Лермантов В. "Силлабус" курса элементарной математики, рекомендуемый "Британской Ассоциацией" для профессиональных школ и реальных училищ, в заседании 14-го сентября 1901 года. (1902 г., № 325, cтр. 1—7; № 326, cтр. 25—31)●
Лермантов В. По поводу речи о техническом образовании, произнесенной при открытии сессии Британской Ассоциации сентября 1902 г., президентом Отдела Техники, J. Реггу (1903 г., № 341, cтр. 97—101)●
Шпачинский Эр. Из методологии физики. К вопросу об основных принципах электростатики (1903 г., № 344, cтр. 176—182; № 345, cтр. 205—212; № 346, cтр. 217—223)●
Вольфенсон А. Задачи на maxima и minima, как практический материал к теории неравенств (1904 г., № 367, cтр. 152—155)●
Проект учебного плана по математике для мужских гимназий с одним древним (латинским) языком, составленный Варшавским кружком преподавателей физики и математики (1908 г., № 471, cтр. 338—342)●
Международная комиссия по математическому образованию. Предварительный доклад об организации комиссии и общий план ее работ (1908 г., № 475—476, cтр. 438—448; № 485—486, cтр. 131—132; № 487, cтр. 163—164; № 488, cтр. 186—187; № 498, cтр. 143—144; № 502, cтр. 241—243)●
Лермантов В. Постановка приготовления учителей физики в Германии (1908 г., № 475—476, cтр. 448—451)●
Флоринский Г. По поводу изложения закона параллелограмма сил в наших учебниках физики (1889 г., № 70, cтр. 212—214)●
Перри Дж. Преподавание математики в связи с преподаванием естественных наук (1909 г., № 488, cтр. 179—183)●
Синцов Д. К вопросу о преподавании математики. Я. Штейнер, как преподаватель (1910 г., № 510, cтр. 137—140)●
Клейн Ф. О преподавании геометрии (1911 г., № 537, cтр. 233—243; № 538, cтр. 249—259; № 539, cтр. 273—278; № 541, cтр. 7—19)●
Международная Комиссия по преподаванию математики. Постановка преподавания математики в средних учебных заведениях Западной Европы (1911 г., № 548, cтр. 209)●
Лицман В. Постановка преподавания математики в мужских средних учебных заведениях Пруссии (1911 г., № 548, cтр. 209—214; № 549, cтр. 238—246; № 551—552, cтр. 318—324; № 557—558, cтр. 135—142)●
Томашевич Е. С. Первые шаги на пути к прохождению курса дифференциального исчисления в средних учебных заведениях (1911 г., № 551—552, cтр. 325—327)●
Васильев А. В. Математическое и философское преподавание в средней школе (1912 г., № 554, cтр. 33—42)●
Струве В. Б. К вопросу о согласовании программ в средней и высшей школе (1912 г., № 556, cтр. 101—108)●
Синцов Д. К реформе преподавания математики в средней школе. III. О согласовании программ средней и высшей школы (1912 г., № 563—564, cтр. 289—298)●
Каган В. К реформе преподавания математики в средней школе. IV. Соображения относительно постановки дела подготовления учителей математики в средних учебных заведениях (1912 г., № 565, cтр. 2—11)●
Чистяков И. И. К реформе преподавания математики в средней школе. V. Элементы теории чисел в средней школе (1912 г., № 567, cтр. 80—86)●
Смит Д. Е. Интуиция и опыт при преподавании математики в средней школе (1912 г., № 570, cтр. 167—172; № 572—573, cтр. 232—244)●
К реформе преподавания математики и физики в средней школе. V. Доклад Дидактической Комиссии при Русском Физико-Химическом Обществе (1912 г., № 576, cтр. 324—331)●
Плеханова Н. Г. Английская ассоциация преподавателей математики (The Mathematical Association) (1913 г., № 587, cтр. 318—320)●
Дресслер Г. К реформе преподавания математики в средней школе. Учебные пособия по математике (1913 г., № 589, cтр. 21—25; № 590, cтр. 52—58; № 592, cтр. 109—120; № 593, cтр. 130—137)●
Синцов Д. О конкурсных экзаменах. (К двадцатипятилетию их существования) (1913 г., № 598—600, cтр. 300—306)●
Вопросы школьного преподавания физики. Реферат лекций проф. П. Фолькманна (1914 г., № 619, cтр. 163—172)●
Борель Э. Как согласовать преподавание в средней школе с прогрессом науки (1914 г., № 623—624, cтр. 254—264)●
Гибш И. Один из "проклятых" вопросов в области педагогики начальной алгебры (1916 г., № 658, cтр. 231—236)●
Щербина К. М. Примерные программы и объяснительные записки, напечатанные в "Материалах по реформе средней школы. Петроград, 1915" (1916 г., № 658, cтр. 224—231; № 659—660, cтр. 270—284)